Константин Корфи English

Трое в каноэ не считая собаки

11 мая, я дома уже 2 дня. Голова ясна, мысли собираются в историю…в историю о сплаве по Днестру.

сплав

Комплект был таков: 20 человек и шерстяной парень Боб.

Ходить в походы на майские стало уже традицией с 2007 года. Всегда это был Крым, но сейчас, в силу необоснованной затраты на трансфер и еще ряда причин, было уделено внимание Днестру. И могу с уверенностью сказать, что не зря потратил время!

Этот путешествие было просто необходимо для меня, когда ходишь 6 лет подряд и пропускаешь 2 года — это плохо отражается на твоей психике. А все почему, да потому что начинаешь зарабатывать и меняешь приоритеты. А это в корне неправильно! Ощущаешь жизнь только тогда, когда свободен. Я не пропагандирую бросать все дела и идти в походы, но равновесие всегда должно иметь место. И то, что для тебя по настоящему важно, нельзя сдвигать на ступеньку ниже.

Так вот… начало было из села Жванец, сразу за Каменец-Подольским. До которого мы добрались на маршрутке рассчитанной на 15 мест, а влез туда 21 человек, 21 походный рюкзак и Боб вместо водителя. Наверное, с этого момента он, Боб, понял что большая компания это не всегда хорошо:) Именно в Жванец нам привезли 2 катамарана и 2 каноэ. Главный вопрос который меня волновал — это как мы будем сплавляться с собакой. Всегда мечтал путешествовать со своим псом. Но не все так просто, когда он весит больше 40 кг и его пасть многим не внушает доверия, даже не смотря на то, что это лабрадор — одна и самых известных пород.

Вот вам пример: идем мы по селу к реке, Боб бегает за здешними оставленными запахами, иногда заглядывая во дворы. Стоят 2 мужика, видят нас, видят Боба… Вопрос: «что за порода ?», — «Лабрадор»,-«ммм…понятно…а вы что сепаратисты?», «нет, а вопрос из-за того что мы по русски говорим», «да нет, у вас просто собака большой» ….молчание с нашей стороны, у всех просто остановился мозг из-за бетонной логики. Ну это такое, посмеялись и пошли дальше…

Зная любовь своего пса к воде, я понимал,что первые дни сплава будут раздувать мои вены на шее от криков и матюков на прыгающего в воду пса. Поэтому именно каноэ было выбрано как транспорт, так как нас сидело там всего 3 человека, имелись борты и поэтому контроль за собакой был более удобен. Мы загрузили 3 рюкзака, удобно расположив один из них на носу и 2 в середине, которые послужили и спинкой для среднего «гребуна», и барьером для Боба.

С улыбками и оптимизмом мы погружали каноэ на воду, с вдохновением мы брали весла в руки, с уверенностью в себе мы отталкивались от берега…. ну что вам сказать — нашей уверенности хватило на метров 50 от берега. Ветер нам сразу рассказал, что наших знаний о том как грести не то что недостаточно, да их просто нет. Все же кажется просто, хочешь повернуть влево — греби справа и наоборот. Но как бы мы не старались, как бы мы не комбинировали варианты сторон, как бы не пытались распределять ведущих и управляющих — нас постоянно разворачивало по ветру. Который кстати хорошо разгулялся и моментами волны здоровались с нашими ногами. Теория вероятности отдыхает с тем количеством вариантов управления, которые мы разработали.

Ну короче я уже стал ощущать панику и падение духа в команде, перекатывание Боба с одной стороны каноэ на другую тоже вносило свой шарм в общее «шаталово».

Мы решили остановиться, закрутить по сигаретке вкусного табака, плюнуть на землю, а не вводу, да и просто перевести дух. Мы понимали, что с таким прогрессом мы далеко не проплывем, мучаясь уже час, мы проплыли только около километра. Второе каноэ вертело также, но там оказались ребятки поумнее. Они психанули, привязали каноэ к катамарану и пересели на него, помогая ребятам. Правильное решения думалось нам тогда. В то время мой дорогой друг, Олег (генератор идей, «системок», как он говорил), пока мы курили с Геной, занимался постройкой паруса из дождевого чехла для рюкзака. Мы держались за животы размышляя над абсурдностью этой идеи. Но как бы там ни было, это очень нас повеселило и подняло настроение.

сплав

Отплыли, поставили парус, я не мог грести — ржал с этого зрелища. Короче, у нас остался один вариант управления: опустить весло в воду сидящему в хвосте и управлять им по принципу обычного катамарана. Так теряем одного гребуна, но возможно обретаем надежду на линейность хода. «О Чудоооо» кричали мы, когда ровно плыли уже целую минуту. В наших венах вновь зажглась уверенность в себе. И что вы думаете ?…. парус тоже начал работать на нас ;) С гордостью мы швартовались к берегу на глазах у всех, показывая всем видом что мы обуздали эту непокорную «каною»:)

Привал, обед, рассказ о наших удачах и неочень и дальше в путь. За первый день мы проплыли около 25 км. Приятная усталость у всех кроме меня. Так как я сидел сзади и рулил:) Но я вам скажу, что не так это и весело: мерзнешь, временами нудновато и никакой пользы для тела:)

Вечер, костер, ужин, разговоры обо всем и ни о чем, философия и стёб… ну, в общем, классика жанра.

Ах да… про Боба — в целом он меня порадовал, сидел преимущественно спокойно: всматривался в берега, волновался за проплывающие бутылки от сетей, иногда поскуливывал от нудьги, но, думаю, ему было интересно:) И оказывается в тот день мы были такие не одни: проплывали 3 мужика на байдарке таща за собой надувную лодку с вещами, а на ней сидела овчарка :) Она с Бобом обменялась волнующим взглядом и канула в свою историю….

На второй день мы с парнями договорились менять каждый час рулевого, который отныне почетно звался Гондольером и носил старую джинсовку Levis (еще, наверное, 80-х годов). Этот день стал наиболее непродуктивным за весь поход, так как мы встали в ближайшем селе пополнить запасы питьевой воды и неожиданно для всех зависли на зеленой теплой лужайке на 2 часа, некоторые даже похрапеть успели. Как-то все было настолько томно и монотонно, что не поваляться на свеженькой траве было просто некрасиво;) Изменение погоды в сторону мокрых слюней с неба выгнало нас с лужайки и мы поплыли дальше…

сплав DCIM100GOPROGOPR2738.

Итог: 10-12 км за день… не порадовали никого, но мы тут не на категорию идем, а на отдых приехали если что ;)

Зато по пути мы раздобыли рыбу у здешних рыбаков, вежливо попросив их угостить нас. Гадюка тоже была ими поймана, но ею они не захотели делиться. У них был план по отвороту страсти ихнего товарища к водке с помощью этой гадюки… нюансы остались для нас неясны …

Костер, уха, домашнее вино и на десерт 3 килограммовый сом. История о появлении сома: здешние рыбаки угостили Настю литром домашнего вина, который побудил ее, Олега и еще пару личностей пойти на поиски большего количества. Некая персона в селе, согласившаяся продать им 8 литров ДОМАШНЕГО вина, Господа, и всего по 20 грн за литр. На вопрос «нет ли у вас случайно рыбы», был получен ответ «нормальной рыбы нет, но завалялся маленький сомик». После чего из под стола выполз метровый сом, который и согласился пойти к нам в желудки в виде стейков:)

сплав

Третий день выдался самым жарким. Который просто заставлял всех останавливаться каждый час и прыгать в холодную воду. Преимущество каноэ еще состояло в том, что мы сами решали когда нам останавливаться, где и зачем. Поэтому как правило мы плыли со сторон красивых берегов, больше уделяли внимания нашим потребностям и просто лаконичнее рассекали воду:) С 3го дня начался намек на грядущую красоту пейзажей. Днестр приятно удивлял, временами я возвращался в долины Бахчисарая. Берега становились все выше и красивее, скалы начинали рассказывать историю времени, желтые поля на фоне голубого неба напоминали в какой стране мы живем, и даже аист сопровождал нас.

сплав DCIM100GOPROGOPR2738. DCIM100GOPROGOPR2842.

Этот день был самым результативным, а все потому, что надо находить место для палаток до темноты, иначе в пути будешь еще долго:) Получилось оно все случайно: день подходил к концу, мы остановились в селе, чтобы зайти за продуктами в магазин. Катамараны с каноэ уплыли на поиски места, пока мы были заняты магазином. Все куплено… выдвинулись до места. Проплывая очередных рыбаков, во рту накатались слюна по вчерашней ухе и мы решили опять понаглеть. Но не тут то было, рыбаки не только заставили выйти нас из лодки, они заставили нас есть их уху, картошку с салом, пить водку и закусывать домашним консервированным перцем. Заставляли так, что мы застряли у них на минут 40 и начало уже темнеть. Ну а что, мы были уверены, что наши за углом и лишать себя компании веселых пьяных дядек не спешили. Даже Боб валялся под столом жуя копченое сало и не хотел обратно в лодку. Ну все же мы двинулись дальше, пообещав вернуться к ним с гитарой.

Но обещания мы так и не выполнили… за углом никого не оказалось, и дальше никого, и дальше, и дальше, и час никого, и звезды уже указывали нам путь. Здорово плыть ночью: гребешь, гребешь, а все на месте, никого и ничего. Ну конечно, истории о 300 кг сомах сразу вспылили вместе с теми сомами. И как только какая-то сущность выпрыгнула из воды в 5ти метрах от нас, мы начали грести нормально:) к 11 ночи мы нашли наших, которые уже и не надеялись нас увидеть…

сплав

А вот четвертый день был самым тяжелым. Мы поймали встречный ветер, да такой, что плыть просто было нереально. Сплав по Днестру за Каменцом плох тем, что течения почти нет, и встречный ветер радикально меняет твои планы. Мы были вынуждены просто привязать веревки к нашим плотам и тянуть их вдоль берега. Ощущения особо приятные, когда тянешь каноэ вдоль берега по мягкое глине, консистенция которой напоминает тебе только одно… Дошли мы до отличной поляны, на которой решили переждать ветер, поиграть на гитаре, скрутить пару сигарет, да и просто поваляться. Вечер близился, ветер не стихал, решили еще пару км побороться. Была найдена чудесная сосновая поляна, укрытая от ветра. Прекрасный хвойный запах, который сразу напомнил мне о мысе Айя…

сплав DCIM100GOPROGOPR3002.

Следующий день обещал такой же ветер, но во второй половине дня. Потому мы встали в 6 утра и сразу двинулись в путь. В конечный путь — Бакоту. Утро было по-особенному красивое: мокрое, свежее, с туманом и идеальным штилем. Та сторона берега вдохновляла красотой скал, запах хвои радовал обоняние… Гребли очень усердно, ночью шел дождь, поэтому лениться было просто холодно. Боб скулил и лаял, его глаза кричали: «парни, вы мне уже надоели, какое каноэ, какой путь, какой поход, пошли вы все». Он вдохновлял меня грести сильнее, чтобы по-скорее освободить его от этих мук:)

сплав DCIM100GOPROGOPR2738.

И вот еще один поворот и перед нами Бакота. Прекрасная она, спокойная …Поднялись на хребет, и перед нами открылись невероятные пейзажи на 360 градусов. Хорошее окончание пути, которое заставляет замереть и открыть рот. В нашей стране столько красивых мест, которые мы упускаем, столько впечатлений за которые не надо много платить. Такие мы люди — рвемся туда, где нас нет, и забываем о красоте нашего двора….